10:50 Трансформация деятельности библиотеки при переходе школы на дистанционное обучение: из опыта работы библиотек города Рубцовска | |
23 апреля 2021 г. в МБОУ «КСОШ №2 им. Героя Советского Союза М.С. Батракова» прошел семинар библиотекарей школ города Рубцовска по теме «Трансформация деятельности библиотеки при переходе школы на дистанционное обучение: из опыта работы библиотек города Рубцовска». Цель семинара: рассмотреть перспективы деятельности школьных библиотек в условиях дистанционного формата образования. В ходе семинара рассматривались следующие вопросы: какие есть инструменты и сервисы для дистанционной работы школьного библиотекаря, что нужно сделать школьной библиотеке, чтобы остаться востребованной и т.д. В семинаре приняли участие 18 школьных библиотекарей города. В ходе семинара вниманию участников были представлены выступления: Панасенко И.Л. - зав. библиотекой МБОУ «КСОШ №2 им. Героя Советского Союза М.С. Батракова» выступила с темой «Что дает сайт пользователям школьной библиотеки как новый вид услуг». Ирина Леонидовна обратила внимание библиотекарей на то, как меняется роль библиотекаря: от человека, рекомендующего хорошую книгу и выдающего её ученику, до специалиста в области новых информационных технологий. Библиотекарю необходимо уметь оказывать информационное сопровождение, предоставлять источники информации, а также осуществлять помощь в поиске информации. Таким образом, в современном обществе библиотекарь становится навигатором, помогающим читателям в поиске знаний. Проявить свои возможности, как специалисту ИКТ-технологий, навигатору, тьютору, библиотекарь может, используя сайт школьной библиотеке, как новый вид услуг.
Каким же должен быть сайт школьной библиотеки? В первую очередь, создавая сайт школьной библиотеки, следует четко сформулировать цель создания сайта. Нужно, точно знать, куда двигаться и чего необходимо достигнуть, учитывать объем целевой аудитории и социально-психологические свойства аудитории (пол, возраст, интеллектуальный уровень, круг интересов). Структура сайта – это способ компоновки, расположения, а значит, и подачи информации, который позволяет за короткое время максимально подробно рассказать о предоставляемых библиотекой услугах. На сайте необходимо иметь:
– о библиотеке/ ИБЦ – о порядке обеспечения учебной литературой
– информация о сотруднике (ах)/ ИБЦ - информация о ресурсах библиотеки / ИБЦ (основной фонд, учебный фонд, ЭОР, каталоги, подписка) 4. Список используемых учебников в текущем году 5. Информация о проводимых мероприятиях в библиотеке/ ИБЦ (постоянно, по мере проведения) Крамарева О.В. библиотекарь МБОУ «СОШ №23» выступила с темой «Школьная библиотека на дистанте. Создание электронной информационной среды с помощью сервисов Learningapps.org и Geniflly». Ольга Владимировна поделилась опытом работы библиотеки школы на дистанте. Она рассказала о создании электронной среды с помощью сервисов Learningapps.org и Geniflly. Работа школьной библиотеки в создавшейся ситуации предполагает, что библиотекарь должен обладать определённым уровнем технической грамотности, постоянно продвигать электронную библиотеку в школе, уметь создавать виртуальные выставки и работать в мессенджерах, для поддержания контакта с учащимися. Создание квест-игры для юных читателей с помощью сервисов Learningapps.org и Geniflly показано на примере книги «Звездономика и планетология». Игра предполагает получение информации с помощью интерактивных плакатов, наполненных отрывками книг в печатном, видео и аудио формате, а также сбор ответов учащихся с помощью гугл форм. Чура Л.А. педагог-библиотекарь МБОУ «Гимназия «Планета Детства» выступила с темой «Сайт школьной библиотеки как информационный ресурс для педагогов, родителей и обучающихся МБОУ «Гимназия «Планета Детства». Лариса Анатольевна рассказала о сайте библиотеки МБОУ «Гимназия «Планета Детства», как информационном ресурсе, где предоставляется пользователям разных возрастных категорий информация не только о ресурсах библиотеки, но и ресурсах удалённого доступа, которые можно использовать для обучения, удовлетворения познавательных потребностей и расширения кругозора. Благодаря организованной системе ссылок пользователь получает доступ в нужное информационное пространство и к необходимым ему документам. Сайт библиотеки МБОУ «Гимназия «Планета Детства» создан на платформе бесплатного конструктора сайтов Jimdo (Джимдо). Администратор сайта – педагог-библиотекарь Чура Лариса Анатольевна. Более подробно ознакомиться с сайтом можно по ссылке: http://pldetstva.jimdo.com/ Вахричева Н.В. - педагог-библиотекарь МБОУ «Лицей №24» им. П.С. Приходько выступила с темой «Участие в конкурсах как ресурс профессионального развития педагога-библиотекаря и повышения престижа образовательного учреждения». Наталья Владимировна поделилась опытом участия в краевом конкурсе школьных проектов и программ развития школьных информационно-библиотечных центров среди общеобразовательных организаций Алтайского края в 2020 году. Наталья Владимировна перечислила задачи, решаемые во время участия в профессиональных конкурсах. Предметом конкурса является концепция школьного проекта или программы развития, реализация которых должна осуществляться на базе БИЦ школы с учётом современного зонирования пространства. Ожидаемый результат конкурса: отбор и оснащение не менее 10 общеобразовательных организаций для создания школьных БИЦ, отвечающих современным требованиям. Далее в Положении прописаны требования к оформлению заявок и сроки подачи конкурсных материалов. Результатом участия в конкурсе стал совместный интернет-проект педагогов и учащихся Лицей №24. Целью интернет-проекта «Мы – наследники Победы» является патриотическое воспитание учащихся через использование современных мультимедийных форматов и интерактивных технологий, позволяющих разнообразить привычные формы работы с книгой в библиотеке. Познакомиться с сайтом можно по ссылке http://www.licey24rub.ru/index/my_nasledniki_pobedy/0-379
На протяжении всего семинара ощущалась хорошая рабочая атмосфера. Библиотекари отметили насыщенность семинара теоретическим материалом и практическими формами работы. Коллеги заинтересованно слушали, делали записи и задавали возникающие вопросы выступающим. | |
|
Всего комментариев: 1 | ||
| ||