06:33
Информация по проведению ММО школьных библиотекарей г. Рубцовска

        28 .02. 2019 г. в МБОУ «Лицей № 6» был  проведен семинар библиотекарей школ города Рубцовска  «Внеурочная  деятельность библиотеки в продвижении чтения в условиях реализации ФГОС ОО: формы и направления внеурочной деятельности»

       Целью проведения семинара была демонстрация опыта эффективной организации внеурочной деятельности в работе педагогов-библиотекарей школ  города.

       В семинаре приняли участие 22 человека.

       Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

       В ходе семинара вниманию участников были представлены выступления:

  • Чура Л.А. педагог-библиотекарь  МБОУ «Гимназия «Планета Детства» с темой «Внеурочная деятельность в библиотеке МБОУ «Гимназия «Планета Детства» в рамках реализации ФГОС». Внеурочная деятельность – неотъемлемая часть образовательного процесса в гимназии. Программа «Учимся играть» по содержанию имеет социально-педагогическую направленность и рассчитана на учащихся 1-2 классов.
  • Панасенко И.Л. - зав. библиотекой  МБОУ «Кадетская СОШ №2». Выступила с темой внеурочная работа  «В мире книг». Она поделилась опытом и  пояснила, что специфика организации занятий по программе «В мире книг» заключается в создании условий для углубления знаний, полученных на уроках литературного чтения, и применения их в самостоятельной читательской деятельности. На занятиях предполагается практическая работа с разными типами книг детскими периодическими и электронными изданиями.
  • Овчаренко О. А. – педагог-библиотекарь МБОУ «Лицей №6»  провела библиотечное мероприятие «Калейдоскоп по сказам Павла Бажова» для обучающихся 1 класса.
  • Денисова Т.И. – зав. библиотекой МБОУ «Гимназия № 11», которая рассказала также о своей внеурочной работе по программе «Волшебное слово» для обучающихся 4 классов, и показала новые формы работы на элективном курсе «Все цвета, кроме чёрного».
  • Вахричева Н.В.- педагог-библиотекарь МБОУ «Профильный лицей №24» выступила с темой «Организация внеурочной деятельности в библиотеке лицея». Она рассказала, что на базе библиотеки лицея организуется внеурочная деятельность для учащихся 1 классов духовно-нравственной направленности «Книжная страна».  Ключевой частью программы является формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя, так как в одном ряду с умением писать, читать и считать сегодня стоит и владение навыками культуры чтения. Программа дополнительного образования «Литературная студия» для учащихся 5-7 классов направлена на эмоциональное, творческое, интеллектуальное развитие, помогает решить проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка – и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.
  • Кошелева Н.Н – зав. библиотекой МБОУ «СОШ №18» поделилась опытом проведения конкурса чтецов к юбилею И.А. Крылова.

         Участниками семинара была отмечена серьезная подготовка педагогов-библиотекарей  школ в организации и проведении внеурочных занятий, акцент, сделанный  на общекультурном направление каждого занятия, неподдельный интерес и большое желание учащихся  участвовать во внеурочной деятельности. В ходе анализа проведенных занятий участники семинара пришли к заключению о том, что внеурочная деятельность заслуживает особого внимания при организации образовательного процесса ОО и требует высокой профессиональной компетентности педагога-библиотекаря.
           С подведением итогов городского семинара  выступила  специалист МКУ «Управление образования» Костенко Т.В., она выделила роль внеурочной работе  в социализации и всестороннем развитии каждого ребенка. Особо подчеркнула, что данная работа играет важную роль во всестороннем развитии каждого ребенка. Поблагодарила выступающих за активное участие в работе семинара.

 

Просмотров: 463 | Добавил: Наташа | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: